Заявление участников ювелирного рынка ЕАЭС

Заявление участников ювелирного рынка ЕАЭС

по итогам Панельной сессии

«Сделано в ЕАЭС: новый взгляд на конкурентоспособность ювелирной продукции на глобальном рынке»»

(27 сентября 2019 года, Кыргызская Республика)

27 сентября 2019 года в рамках IV ежегодного международного делового форума «Евразийская неделя 2019» состоялась Панельная сессия «Сделано в ЕАЭС: новый взгляд на конкурентоспособность ювелирной продукции на глобальном рынке»»

В Панельной сессии приняли участие руководители  предприятий, занятых в ювелирной и алмазодобывающей отрасли государств-членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), представители уполномоченных органов государственной власти, ответственных за реализацию политики в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них,  лидеры общественных объединений ювелиров.  

Участники панельной сессии обсудили широкий круг концептуальных, организационно-управленческих, организационно-правовых вопросов реализации проекта по созданию евразийского ювелирного бренда, мероприятий дорожной карты по продвижению ювелирной продукции ЕАЭС на рынки третьих стран, разработке мер по сокращению издержек производителей ювелирных изделий одобренной вице-премьерами стран ЕАЭС в августе 2019 года.

Участники Панельной сессии, заслушав выступления представителей и регуляторов ювелирной отрасли государств-членов, обсудив необходимые условия, формы, модели и механизмы реализации кооперационного проекта на основе государственно-частного партнерства, отмечают следующее.

В настоящее время к ключевым сдерживающим факторам развития ювелирной отрасли ЕАЭС относятся:

- высокие издержки отрасли с учетом действующих налоговых ставок на слитки аффинированных драгоценных металлов и ставок ввозных таможенных пошлин на цветные драгоценные камни, а также высокий уровень отчислений на соцстрах сотрудников

- высокие издержки на обслуживание административных требований, включая административные штрафы,  наличие различных специфических ограничений в сфере законодательства ПОД/ФТ, необходимостью спец.учета для участников рынка;

 - высокая стоимость кредитов,

- сложности  выхода на экспорт с точки зрения а) оформления таможенных процедур экспорта и временного вывоза ювелирных изделий для участия в международных выставках с возможностью реализации части вывозимых образцов б)  отсутствие условий для электронной торговли ювелирными изделиями; в) отсутствие торговой инфраструктуры (торгово-логистических центров), нацеленной на продвижение продукции ювелиров ЕАЭС на потенциальных рынках сбыта третьих стран.

По итогам обсуждения участники панельной сессии РЕШИЛИ:

  1. Начать проработку проекта концепции создания евразийского ювелирного бюро, которая определена Решением Совета Комиссии «О проекте Распоряжения Евразийского межправительственного совета «О плане мероприятий по продвижению ювелирной продукции государств-членов Евразийского экономического союза на рынки третьих стран» от 8 августа 2019 года.
  2. Рекомендовать участником ювелирного рынка начать работу по определению требований и стандартов, которые будут применяться к продукции, выпущенной под единым брендом.  Рассмотреть следующий вариант создания евразийского экспортного ювелирного бренда:
  • Участники отрасли стран Союза создают  Евразийское ювелирное бюро (Eurasian jewelery) (далее – Бюро) и приобретают роль «market markers»;
  • Бюро будет создаваться в форме некоммерческого объединения юридических лиц, в которое войдут национальные объединения ювелиров, отдельные юридические лица и индивидуальные предприниматели стран – участников ЕАЭС.
  • Участники Бюро определятся в соответствии с критериями, выработанными уполномоченными органами государств-членов совместно с Комиссией;
  • В целях оперативной регистрации предлагается воспользоваться возможностями международного финансового центра «Астана» (далее – МФЦА), базирующегося на территории бывшего EXPO.

Справочно: Преимущества регистрации в МФЦА

– юридический режим основан на нормах и прецедентах права Англии и Уэльса и стандартах ведущих мировых финансовых центров. Независимые органы управления МФЦА предоставляют дополнительные гарантии поддержки бизнеса и его операций. Суд МФЦА не является частью судебной системы Казахстана, состоит из Суда первой инстанции (со специальной ускоренной процедурой рассмотрения исков на сумму до 150 тыс. долларов США) и Апелляционного суда.

- развитая инфраструктура

- на территории функционирует China Conctruction Bank, рассматриваются вопросы об открытии филиалов европейских и российских банков

- функционирует Astana International Exchange (AIX) партнерами которой выступают Шанхайская фондовая биржа (Shanghai Stock Exchange), фонд высокотехнологичных компаний NASDAQ, международная финансовая корпорация Goldman Sachs, а также Фонд Шелкового пути.

- постоянное присутствие потенциальных зарубежных инвесторов.

  • Бюро подотчётно учредителям. Государство присутствует  в работе Бюро в качестве наблюдателя. Наблюдательный совет Бюро включает представителей уполномоченных органов стран Союза  и ЕЭК;
  • Государства стран ЕАЭС со своей стороны задействует все механизмы и меры поддержки по продвижению продукции в третьих странах. Это и организация международных выставок, улучшение регуляторной, административной  среды, их гармонизация, обеспечение доступа к финансированию – льготным кредитам, субсидиям, цифровым решениям. Предоставление налоговых преференций, упрощении порядка оборота изделий из драгоценных металлов, путем модернизации отраслевого законодательства.
  • Бюро и его работа будет финансироваться учредителями, поскольку, в соответствии с международной практикой, оно может получить полномочия устанавливать набор требований стандартов евразийского бренда и требования к его пользователям, участникам;
  • Под ювелирным брендом следует понимать не размещение единого логотипа, а возможность пользоваться создаваемыми благоприятными условиями, дистрибьюторской сетью.  То есть ювелирный логотип будет иметь функцию одного из коммуникационных инструментов для контакта с потенциальными потребителями и партнерами;
  • Это позволит идентифицировать принадлежность участника рынка к евразийскому бренду, предоставит возможность использовать создаваемую бюро торгово-логистическую инфраструктуру, усилить брендирование собственной (частных компаний) и евразийской ювелирной продукции (совместных предприятий).
  • Пользователи евразийского бренда – неограниченный круг участников, соблюдающие требования;
  • Дистрибуция продукции может осуществляться через Бюро;
  • Финансирование деятельности Бюро будет складываться из:

- членских взносов;

- оказания платных услуг;

- продажи с постоянно действующей на территории Бюро (в рамках МФЦА) выставки ювелирных изделий;

- финансирования со стороны членов Бюро;

- финансирования правительств стран ЕАЭС;

- финансирования со стороны частных и национальных фондов;

- другие источники финансирования.

  • Организационная структура

Председатель Бюро

Заместитель председателя Бюро

Группы (отделы)

- внедрения европейских стандартов

- логистики и дистрибьюции

- маркетинговых исследований

- по работе с финансовыми институтами;

- финансовая

- юридическая;

- секретариат

Распоряжение о плане мероприятий по продвижению ювелирной продукции государств-членов Евразийского экономического союза на рынки третьих стран