Э. Уткин о Хартии Ювелиров России

Уважаемые участники ювелирного рынка России!

Не секрет, что сейчас в сегменте производства и продажи ювелирных изделий сложились неравные конкурентные условия ведения бизнеса. С одной стороны есть компании, которые добросовестно исполняют требования действующего законодательства, обязательства перед партнёрами, которые уплачивают полный объём налогов и сборов, с другой — на рынке есть компании, занижающие налоговую базу.  

В такой ситуации Ассоциация «Гильдия ювелиров России», безусловно, стоит на стороне добросовестных участников рынка. Именно они заслуживают поощрения и поддержки добросовестных участников рынка. В противном случае ни у кого не будет стимула выходить из «тени».

После переговоров с ФНС мы разработали систему, предусматривающую взаимное информирование участников рынка о существующих налоговых «разрывах». Эта система позволяет оперативно стимулировать контрагентов к урегулированию налоговой задолженности, а также снимает риски выбора недобросовестного контрагента.

В случае поддержки данной системы отраслью — налоговые риски добросовестных компаний будут снижаться, а у организаций не вовлечённых в этот процесс — возрастать.   

Для внедрения системы предлагается:

  • Сформировать информационный ресурс хартия-ювелиров.рф;
  • Перейти к принципам саморегулирования отрасли;
  • Укрепить взаимодействие с контролирующими органами;
  • Сформировать новые стандарты во взаимоотношениях ювелирных компаний с контрагентами и поставщиками.
  • Публиковать на информационном ресурсе список недобросовестных поставщиков, что приведёт к отказу добросовестных контрагентов работать с ними.

Такой подход имеет положительную практику в других отраслях. Он активно поощряется ФНС России и позволяет избежать излишних налоговых претензий.

Как это работает?

1)  Компания направляет в ИФНС согласие налогоплательщика на признание части сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными по утверждённой форме (сведений о налоговых «разрывах»);

2)  Компания в условиях договора либо отдельным письменным документом получает согласие своих контрагентов на раскрытие коммерческой тайны в части информации о налоговых «разрывах»;

3)  В течение 2 месяцев с подачи налоговой декларации по НДС, ИФНС выявляет разрывы с указанными поставщиками и информирует компанию и поставщика;

4)  У поставщика есть 1 месяц на урегулирование «разрыва». Как только урегулирование происходит — ИФНС направляет письмо об этом;

5)  Если «разрыв» не урегулирован — информация об этом поставщике попадает в список недобросовестных поставщиков на информационном ресурсе хартия-ювелиров.рф.

В презентации (приложение №1) детально описаны цели и задачи данного проекта, этапы его реализации и порядок предоставления документов с адресатами.

Реализация проекта потребует усилий от участников рынка. На долю Ассоциации «Гильдия ювелиров России» выпадет администрирование, функции оператора, разработчика методологии, стандартов, консультирования и вовлечения компаний в процесс обеления рынка.

Приглашаем присоединиться и поддержать данную инициативу.

О готовности принять участие в данном проекте просим сообщать на почту

gildia-1@inbox.ru

hartiauv@gmail.com