В. Погребецкий «…Маркировка будет дополнительным фактором, страхующим потребителя от подделок…»

Сама идея сквозной маркировки очень интересна и привлекательна, и скорее имеет больше плюсов, чем минусов.

Нам представляется, что если каждое изделие будет иметь уникальный номер (ID), который будет храниться в облачном хранилище данных это позволит:

  • Повысить доверие покупателей и, как следствие, приведет к увеличению продаж;
  • Автоматизировать процесс приемки товара розницей;
  • Убрать с рынка недобросовестные подделки с недостоверной информацией на этикетке, что конечно будет благом для добросовестных производителей.

Перечисленные выше пункты достаточны для того, чтобы понять – внедрение системы в интересах всего рынка, как производителей и розницы, так и конечных потребителей.

Представьте как покупатель в магазине сканирует код с этикетки изделия и получает полную информацию: производитель, страна изготовления, метал, проба, вставки. Ведь ни для кого не секрет, что население, насмотревшись страшных передач по ТВ не доверяет информации на этикетках и боится подделок.

В случае с изделиями из меха, этот пример приводится в статье В. Збойкова, участие в программе было добровольным и носило форму эксперимента. В начале августа 2016 г., через 4 месяца после начала эксперимента, в системе было зарегистрировано более 950 участников, и каждый день добавляются новые десять. Все работает на добровольных началах (источник: www.tadviser.ru). Безусловно, это говорит о востребованности системы маркировки.

В нашем случае речь, скорее всего, идёт о навесной этикетке стоимостью 22 рубля. Если цена на изделия вырастет, то на сотые доли процента. Мы полагаем, что любой покупатель, приобретая изделие от 5000 р. и выше, легко отдаст еще 100 за гарантию качества.

Здесь, правда хочется сказать, что на наш взгляд этикетка не обязательно должна быть радиометкой (RFID), это может быть и обычный штрихкод или QR-код. Главное, чтобы однозначная идентификация изделия была возможна.

Все это не означает, что клеймение пробирной должно быть отменено. Маркировка будет дополнительным фактором, страхующим потребителя от подделок и помогающим добросовестным продавцам в продвижении своего товара.

Вместе с тем, хочется сказать, что маркировка оправдана на изделиях из золота. Там, где стоимость достаточно высока и покупатель опасается подделок.

В общем, внедрение системы маркировки выведет ювелирную отрасль на новый уровень сервиса покупателей и автоматизацию внутренних процессов.

Погребецкий Владимир,
Руководитель компании «Золотое облако»