ЕЭК ждёт решения ювелиров

26 января 2017 г. в здании Евразийской экономической комиссии состоялось совещание, посвящённое вопросам расширения перечня товаров подлежащих маркировке. Модератором встречи выступил директор Департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК Гагик Карленович Кочарян.

Основные дебаты развернулись вокруг технологии маркировки. Доминировали две точки зрения, одна из которых предполагала использование радиочастотных меток, другая — использование QR кода. Участники встречи отмечали, что при выборе необходимо учитывать порог стоимости идентификации товара, целесообразность применения  данной технологии, а также последующий механизм осуществления контроля.

Представители Евразийской экономической комиссии обратили внимание собравшихся  на то, что маркировка вводится в целях отслеживания оборота и идентификации каждой единицы товара. Это позволит контролирующим органам перейти на риск-ориентированный подход к осуществлению надзорных мероприятий в «серых» зонах.

Вопрос маркировки ювелирных изделий на встрече не поднимался, поскольку свою окончательную позицию ювелирное сообщество сформулирует 2 февраля. Именно в этот день в рамках выставки «Junwex-Санкт-Петербург» пройдёт совещание руководителей ювелирных предприятий, которое будет организованно Ассоциацией «Гильдия ювелиров России».

Изначально идея маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками была предложена Министерством финансов Р.Ф. Согласно проекту к основным задачам маркировки относятся:

  • предупреждение, ограничение и пресечение недобросовестной конкуренции;
  • гарантия качества (безопасности) и цены приобретаемых товаров, подтверждение подлинности товаров;
  • противодействие незаконному ввозу, производству и обороту товаров, в том числе контрафактных;
  • стандартизация и унификация процедур учета движения товаров.

Перечень товаров подлежащих маркировке в проекте закона пока не определён. Поэтому у отраслевых общественных организаций ещё есть время для того, чтобы определиться с тем, нужна ли идентификация товаров на их рынке.